Новости ДО
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
РМО воспитателей
тематическая неделя безопасности дорожного движения.
Во второй разновозрастной группе воспитателем Павловской Еленой Эдуардовной была проведена тематическая неделя безопасности дорожного движения.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В период проведения тематической недели в группе были проведены беседы с детьми «Где можно и где нельзя играть», «Зачем нужны дорожные знаки?», «О чем говорят сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице». Использовались дидактические игры: «Зажги светофор», «Внимание, дорога!», «Мы – пассажиры», и др.
Словесные игры: «Мы шоферы», «А если бы», «Самый главный». Сюжетно - ролевые игры: «Я - шофер», «Строители дорог».
Дети отгадывали загадки о транспорте, рассматривали иллюстрации с изображением проезжей части дороги, альбом «Мы – пешеходы».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», С. Михалков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нужен светофор».
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках и в повседневной жизни.
"В гости к солнышку".
В разновозрастной группе прошла тематическая неделя, посвященная солнцу и называлась "В гости к солнышку".
В течение всей недели дети получали элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе.
На занятиях ребята рисовали ладошками лучики солнышка, выполнили аппликацию солнца, играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Дождик, дождик уходи…».
Неделя была интересной, содержательной, вызвала чувство радости у детей.
«Сенсорные мячики»
Массаж с использованием мячиков с разными наполнителями своими руками «Сенсорные мячики»
Сенсорное развитие - это развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них, зависит его благополучное обучение в целом.
Мячик с любым наполнителем будет полезен для ребенка, его хочется перебирать в руках, он массирует руки и пальчики. Такой мячик хорошо помять в руках для успокоения при стрессе. Если ребенку дать 3 разных мячика по очередности - то он будет задумываться, что за наполнитель внутри?Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».
Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
В течении недели с детьми проводились познавательные беседы, познакомились с материалами из которых изготовлены игрушки. В течении недели дети познакомились с такими произведениями как А.Барто «Игрушки», В.Берестова «Больная кукла», И.Токмакова «На машине ехали». Играли в дидактические игры «Из чего сделано», «Что лишнее», «В какой руке игрушка». Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. На рисовании дети раскрашивали матрешек, лепили медведя, выполнили аппликацию "Моя любимая игрушка".
«Мир удивительных насекомых»
«Наши друзья – насекомые».
В ходе недели с дошкольниками были проведены различные мероприятия. Так на познавательном занятии «Мир удивительных насекомых» расширяли и уточняли знания о насекомых, их существенных признаках, обобщали представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; закрепили знания о пользе и вреде насекомых для человека. На занятиях по изобразительной деятельности учились использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ладошками, развивали видение художественного образа, закрепляли знание цветов.В лепке учились отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней, придавая им форму тела стрекозы;помогли кузнечику расставить цветы в вазу на аппликации. Проводили чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание альбома про насекомых, беседы: «Кто такие насекомые», «Удивительный мир насекомых»; дидактические игры : «Летает – не летает», «Бегает, прыгает, летает», «Природный мир вокруг нас». Дети с большим удовольствием играли в подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Бабочки», «Поймай комара».
"Волшебный мир цветов "
Тематическая неделя "Волшебный мир цветов "
На этой недели мы познакомили ребят с цветами, растущими на территории детского сада.
Целью изучения данной темы было: познакомить детей с прекрасным миром цветов, изучить особенности цветов, сформировать бережное отношение детей к цветам
В течение недели было проделано много работы. Дети всю неделю обогащали свои представления о цветах, учились узнавать и называть их, слушали стихи о цветах. В ходе работы была использована техника пластилинографии, рисование с использованием втулок. Также была проведена увлекательная беседа «Цветочная поляна», в ходе которой дети знакомились с цветами.Мы поиграли в подвижные игры «Раз, два, три к цветку беги», «Найди такой же цветок», «Собери ромашку», «Пройди, не задень». Дети охотно танцевали с цветами и делали зарядку.
Дикие животные
Во второй разновозрастной группе воспитателем Павловской Еленой Эдуардовной была проведена тематическая неделя «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанного и правильного отношения к представителям животного мира.
В ходе реализации темы с детьми проведены беседы: «Почему животных называют дикими?», «Животные наши друзья», «Дикие животные и их детеныши». В результате бесед дети закрепили и обобщили знания о животном мире в дикой природе, вспомнили особенности внешнего вида, повадки животных. Поучаствовали в игре-викторине: «Загадки о животных», а так же перечитали русские народные сказки о диких животных, обсуждали характеры, повадки животных, придумывали новые истории о них. В ходе изобразительной деятельности (рисование и лепка) дети отразили свои представления и знания о мире животных: лепили и рисовали их.
Свои знания ребята закрепляли через дидактические игры: «Дикие животные и их детеныши», «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Животные зимой» и другие.
Воспитанникам понравились веселые подвижные игры: «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «У медведя во бору» и т.д.
Многие животные находятся на грани исчезновения и задача воспитателей не только познакомить детей с разнообразием животного мира, но и воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые.
Наш любимый огород
Посещение мед.кабинета
День Отца
Любящая, полноценная семья – основа дальнейшего развития и процветания государства, общества, сохранения истинных скреп и традиций нашей многонациональной страны, залог счастливого детства и гармоничного развития личности.
День отца – праздник, направленный на укрепление института семьи, повышение значимости отцовства в воспитании детей. Мужчина всегда остается защитником, опорой, примером для своих детей.
Папа – это второе слово, а иногда и первое, которое произносит маленький человек.
В рамках этой замечательной даты в нашем дошкольном отделении прошли следующие мероприятия: акция «Папина копия»
Сотрудники отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Починковский» провели практическое занятие в детском саду
Сотрудники отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Починковский» уделяют большое внимание работе с подрастающим поколением, с юных лет воспитывая культуру поведения на дороге и строгое соблюдение Правил дорожного движения.
С этой целью для воспитанников дошкольного отделения МБОУ «Дивинская СШ» было организовано и проведено практическое занятие, в ходе которого маленькие участники дорожного движения познакомились с Правилами дорожного движения.
В завершение мероприятия воспитанников детского сада ждал сюрприз. Малыши познакомились с патрульным автомобилем Госавтоинспекции. Дети посредством громкой связи обратились к участникам дорожного движения с призывом: «Соблюдайте Правила дорожного движения»
Знакомство с устройством патрульного автомобиля произвело на детей неизгладимое впечатление. Многие мальчишки выразили желание в будущем стать сотрудником органов внутренних дел.
"Осень в лесу".
"Мой весёлый звонкий мяч"
"Мой весёлый звонкий мяч"
Формирование игровых навыков с мячом и укрепление физического здоровья воспитанников.Развивать физические качества: ловкость, зрительно-двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве.Утренняя гимнастика во второй разновозрастной группе.
«На веселую зарядку становитесь по порядку!»
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
Утреннюю гимнастику неспроста называют зарядкой. Комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие стало традицией в нашей группе.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
"Осенняя сказка или для чего Колючей на спине колючки"
Создать радостное настроение при встрече с персонажами сказки. Эмоционально откликаться на слова Сказочницы. Петь вместе с героями сказки, играть, танцевать. Закрепляется знания о временах года и обитателей леса.
"Заветное желание"
Сказка о том, как котёнок Брыся и лягушонок загадали желание и ждали свою падающую звезду. Как Елочка открыла им тайну исполнения желаний. И как Дождик шалил с бабочками.
" Осенние посиделки".
Посиделки прошли весело, интересно, вызывая положительные эмоции у детей.
"Наше здоровье в наших руках"
Зарядка, физкультура, спорт - это настоящие волшебники. Слабых они делают сильными, вялый- бодрым, неловкий- ловкими. Кто дружит с физкультурой, меньше болеют, становятся сильными, ловкими, энергичными.
Кинезиологическая гимнастика
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
В средне-старше-подготовительной группе воспитатель Павловская Елена Эдуардовна провела кинезиологическую гимнастику для дошкольников.
Использование кинезиологической гимнастики позволяет:
-укреплять здоровье;
-повысить тонус;
-снизить усталость, утомляемость и раздражительность;
-улучшить психоэмоциональное состояние; внимание, мышление;
-понизить чрезмерную активность;
-улучшить память;
-стимулировать развитие слуха и речи;
-развивать восприятие, пространственные представления, воображение.
Все упражнения направлены на сохранение и укрепление здоровья детей.
Воспитанники разучили такие упражнения как: «Кулак—ребро—ладонь», «Ухо—нос", «Домик – ёжик – замок», «Колечко», «Зайчик» и другие.
Дети с удовольствием выполняли кинезиологические упражнения, слушая и повторяя стихотворения к ним.
Су-Джок терапия
Одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий является Су-Джок терапия.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма ребенка и помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.
В средне-старше-подготовительной группе воспитатель Павловская Елена Эдуардовна провела с детьми Су-Джок терапию при помощи шаров и колец Су-Джок. Воспитанники разучили сказку «Ежик» и стихотворение про шарик Су –Джок.